Стоматология для детей и взрослых! Кто не стремится стать лучшим — перестаёт быть хорошим
СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА
Дент
..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Психологическая адаптация ребенка к стоматологическому лечению

icon7Психологическая адаптация ребенка 2-3 лет перед началом лечения.

Для детей этого возраста характерны: незрелость нервной системы, неразвитость речи, зависимость от родителей. Незнакомая обстановка, незнакомые люди вокруг могут вызвать у малыша, даже не имеющего никакого опыта общения с медицинским персоналом, негативные эмоции. Это, в свою очередь, влияет на эмоциональное состояние многих родителей.
Задача доктора в этой ситуации помочь ребенку познакомиться с кабинетом, доктором, инструментами в доступной, игровой форме, помочь родителям побыстрей адаптироваться к условиям осмотра рта ребенка, увидеть психологические особенности пары «ребенок-родитель» и подсказать стоматологу вариант эффективного взаимодействия с ней.
Занятие длится 30 минут, проводится совместно с родителями.Психологическая адаптация ребенка 4 лет и старше перед началом лечения.

Выраженные негативные реакции при посещении клиники детьми старше 3 лет свидетельствуют об определенных эмоциональных и поведенческих особенностях. Поэтому выявление этих особенностей путем диагностики эмоциональной сферы ребенка помогут рекомендовать лечащему врачу стиль общения и взаимодействия, наиболее эффективный для конкретного пациента, помогут понять, что вызывает тревогу у ребенка и дезорганизует его поведение на приеме.
Занятие длится 45-60 минут (в зависимости от состояния ребенка) и обязательно предполагает активное участие родителей, которые смогут использовать некоторые из рекомендаций в домашних условиях при подготовке ребенка к стоматологическому лечению.

Программа адаптации для детей 4-6 лет (эмоционально—волевое развитие

Приходя на прием к врачу-стоматологу, ребенок часто не может выразить свои эмоции и чувства по отношению к процессу лечения. Сильное эмоциональное напряжение, переживания, проявляются в виде крика, плача, у некоторых — напряженного смеха, повышенной разговорчивости. Многие дети могут вести себя внешне спокойно, не препятствуя работе доктора. Однако внимательному наблюдателю откроются признаки переживания, которые «зажаты» и «заблокированы», которые ребенок не в состоянии понять и соответственно выразить. Поход к доктору – это лишь частный случай из жизни каждого. Обычно малыш ведет себя аналогично при столкновении с пугающими или непонятными для него ситуациями. Для того, чтобы ребенок перестал накапливать напряжение, переживания он должен развить самопознание, обучиться выражать и распознавать базовые эмоции – радость, удивление, гнев, злость, печаль.
Поэтому в клинике Анкор Дент для детей, приходящих к стоматологу впервые, или уже имеющих проблемы в лечении зубов (особенно в тех случаях, когда родители хотят вылечить зубы ребенку, не прибегая к помощи наркоза) предлагается программа адаптации к стоматологическому лечению.

Текст взят с сайта http://www.zubrenok.ru/